Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля с точки зрения Инспекции на сегодняшний день являются, конечно же, выездные налоговые проверки.
В этих целях и была подготовлена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденная Приказом Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок". Она предусматривает новый подход к построению системы отбора налогоплательщиков для проведения указанных проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов. На сегодняшний день Инспекции очень активно его применяют, о чем можно судить по многочисленным «Уведомлениям», в которых Инспекция рекомендует "рассмотреть вопрос повышения налоговой нагрузки по соответствующем виду экономической деятельности и обеспечить размер налоговой нагрузки и рентабельность реализуемых товаров (работ, услуг) не ниже среднероссийских показателей". И хотя на сегодняшний день, судя по арбитражной практике, суды на стороне налогоплательщиков, от выездной проверки это не избавит.
Хочется добавить, что утрата физическим лицом статуса предпринимателя не является для Инспекции препятствием к проведению выездной налоговой проверки. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2011 г. N 16АП-1625/11