Постановка бухгалтерского учета – это полный комплекс мероприятий, направленных на разработку принципов и правил рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии.
Главной задачей организации бухгалтерского учета является обеспечение эффективной работы бухгалтерской службы, выбор оптимальной системы учета, утверждение графика документооборота, гарантирующих стабильную деятельность предприятия с соблюдением действующего законодательства и обеспечивающих минимальные затраты на обработку первичных документов. Грамотная постановка системы бухгалтерского учета даст возможность руководству предприятия всегда оперативно получать объективную и достоверную финансовую отчетность.
Правильно построенная система бухгалтерского учета:
- позволит сократить временные затраты на обработку и документирование финансово-хозяйственных операций;
- облегчает осуществление контроля над правильностью ведения бухгалтерского учета, заполнения регистров и составления отчетности;
- предоставит руководителю возможность своевременно контролировать финансовую деятельностью предприятия с целью принятия своевременных обоснованных решений на основе объективной и достоверной информации;
- даст возможность повысить рентабельность путем оптимизации расходных статей.
При этом возможна полная постановка или разработка и внедрение отдельных элементов организации бухгалтерского и налогового учета.
Постановка бухгалтерского учета осуществляется в несколько этапов:
- подробный анализ специфики деятельности предприятия;
- разработка рабочего плана счетов предприятия, а также анализ с дальнейшим совершенствованием учетной политики предприятия;
- формирование инструкции по документообороту бухгалтерии;
- прогнозирование и разработка учетной политики;
- разработка кадровой политики предприятия, которая включает разработку штатного расписания сотрудников и проработку должностных инструкций;
- разработка индивидуального налогового календаря;
- принятие мер для дальнейшей автоматизации бухгалтерского учета.
Постановка бухгалтерского учета в нашей компании включает следующие услуги:
При разработке основ организации бухгалтерского учета на производстве специалисты нашей компании последовательно решают следующие задачи:
- изучение специфики деятельности организации;
- создание первичного бухгалтерского учета, составление основных принципов документирования и системы документооборота;
- создание учетной политики предприятия в области бухгалтерского и налогового учета;
- формирование рабочего плана счетов, оформление стандартных бухгалтерских проверок;
- создание списка и форм типовых документов первичного учета и регистров бухгалтерского и налогового учета.
Бухгалтерский учет на предприятии может осуществлять:
- сотрудник бухгалтерской службы или штатный бухгалтер;
- наемный специалист, который осуществляет деятельность по договору с предприятием;
- сотрудник фирмы бухгалтерского аутсорсинга и аудита, осуществляющий деятельность согласно договору на бухгалтерское обслуживание;
- руководитель или собственник организации.
Независимо от того, кто осуществляет бухгалтерский учет на предприятии, всю ответственность за ведение бухгалтерского учета и предоставление достоверной и своевременной информации в контролирующие органы несет руководитель компании.
Основные принципы организации бухгалтерского и налогового учета
Согласно нормам российского законодательства, ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии осуществляется в соответствии с определенными задачами и требованиями, регламентированными ФЗ.
Бухгалтерский учет на предприятии должен основываться на следующих принципах, утвержденных законодательно:
- принцип денежного измерения;
- принцип обязательного документирования;
- принцип двойной записи;
- принцип автономности;
- принцип периодичности;
- принцип консерватизма;
- принцип преемственности;
- принцип увязки;
- принцип объективности;
- принцип начисления;
- принцип конфиденциальности.
Главные принципы нашей деятельности - профессионализм, забота о соблюдении интересов клиента и ответственность.